Главные цели созданияавтоматизации казначейства, как правило, улучшение платежеспособности компании, снижение рисков кассовых разрывов и более рациональное использование денежных средств. Компания может создать казначейство (расчетный центр) как отдельное подразделение либо делегировать соответствующие функции определенной группе сотрудников ФЭС. И в том и в другом случаях потребуется структурировать денежные потоки, регламентировать основные процессы: прохождение заявок на расходы, планирование поступлений, формирование платежного календаря, а также определить место казначейства в оргструктуре компании.
При создании казначейства не обойтись без автоматизации, она позволит избежать бумажной волокиты, четко регламентировать процедуру согласований и утверждений заявок на расходование денежных средств, и не допустить кассовых разрывов.
На основе нашего опыта мы используем универсальную подсистему для автоматизации казначейства :"1С:Управление денежными средствами", которая позволяет: настроить любой вид план-заявки и маршрут ее согласования, учитывая особенности планирования и контроля над движением денежных средств, и наглядно вывести данные в отчет «Платежный календарь», которые позволяет проанализировать баланс денежных средств на каждый день.
При внедрении системы управления денежными потоками у Заказчиков, мы обязательно учитываем: